Будет ли мир прежним после пандемии COVID-19 пока не ясно, но то, что карантин повлиял на покупательские предпочтения, становится очевидно уже сейчас. При этом можно с определенной уверенностью говорить, что влияние пандемии еще долго будет продолжаться и после ее окончания. И в первую очередь, это изменение соотношения онлайн и офлайн торговли. Только за последние несколько месяцев в России появилось более тридцати новых игроков на рынке производства и доставки продуктов питания, не говоря уже о сотнях небольших компаний, пытающихся удовлетворить резко возросший онлайн спрос. Опираясь на недавнее исследование компании Accenture, можно увидеть, что потребитель не только отдает предпочтение товарам первой необходимости, средствам гигиены и медицинским препаратам, но и вообще шоппинг становится более сознательным, более локальным и цифровым.
Большая часть потребителей уже адаптировалась к новым реалиям, ставя в максимальный приоритет сокращение пищевых отходов, здоровое питание, разумное ценообразование, а также доверяя уже проверенным брендам.