5.06.2020
Коронавирус: влияние на поведение потребителей
Большая часть потребителей уже адаптировалась к новым реалиям, ставя в максимальный приоритет сокращение пищевых отходов, здоровое питание, разумное ценообразование, а также доверяя уже проверенным брендам.
Будет ли мир прежним после пандемии COVID-19 пока не ясно, но то, что карантин повлиял на покупательские предпочтения, становится очевидно уже сейчас. При этом можно с определенной уверенностью говорить, что влияние пандемии еще долго будет продолжаться и после ее окончания. И в первую очередь, это изменение соотношения онлайн и офлайн торговли. Только за последние несколько месяцев в России появилось более тридцати новых игроков на рынке производства и доставки продуктов питания, не говоря уже о сотнях небольших компаний, пытающихся удовлетворить резко возросший онлайн спрос. Опираясь на недавнее исследование компании Accenture, можно увидеть, что потребитель не только отдает предпочтение товарам первой необходимости, средствам гигиены и медицинским препаратам, но и вообще шоппинг становится более сознательным, более локальным и цифровым.

Большая часть потребителей уже адаптировалась к новым реалиям, ставя в максимальный приоритет сокращение пищевых отходов, здоровое питание, разумное ценообразование, а также доверяя уже проверенным брендам.
Безусловно, прямым бенефициаром, если можно так сказать, стал сектор
e-commerce. Во всех странах он показал абсолютный прирост за последние несколько месяцев. Онлайн супермаркет Hema, принадлежащий Alibaba, вырос на 220% только за февраль этого года по сравнению с прошлым. Но есть и оборотная медаль беспрецедентного роста e-commerce, с ростом количества онлайн-заявок увеличилась и средняя стоимость потребительской корзины на 50%, что привело к сбоям всей e-com инфраструктуры – срыву сроков доставки, дефициту товаров, а также порой отсутствию качественного сервиса. В этот момент на рынке e-com обнаружился интересный кейс, когда часто покупающие лояльные потребители стали уходить в другие каналы, переключаясь на новые локальные бренды.
Мы абсолютно солидарны с рекомендациями бизнесу от Accenture, как реагировать и вести себя в пост-пандемичный период. Большинство компаний сможет адаптироваться к новым реалиям, если будут придерживаться подхода Response, Reset, Renew. По сути, это очень близко к философии бизнеса iLP Solutions - сфокусироваться на построении глубоких отношений с потребителями, основываясь на знаниях и data-driven маркетинге.
iLP SOLUTIONS

+7 (499) 705-01-84
welcome@ilp-solutions.ru

Москва, Ленинский проспект, 30А